Thursday, April 7, 2016

С видом на Афины

History, drama, politics, philosophy:
the words as well as concepts have their roots here,
in Greece.
Большая часть туристов, путешествуя по Греции, безусловно, оседает на островах, которых в составе греческого государства тысячи. Жара, причесанные пляжи, неторопливые греки, гостиницы на любой вкус, некоторым даже удается найти совсем «домашние» места - с пельмешками и оливье в меню шведского обеденного стола. Окружение тоже можно подобрать под себя, например, Крит кажется преимущественно русскоязычным островом. Но, независимо от предпочтений, хочется быть подальше от больших городов, даже от жемчужины вроде Афин.


Греция - колыбель западной цивилизации, родина великих мыслителей, бездонный колодец для вопросов в кроссвордах, родина истеричных, глупых, завистливых и тем великих богов (смею предположить, у каждого первого дома хранится толстая книга с мифами Древней Греции), и Афины, столица, верно хранит памятники 4000-летней культуры. Туристы сотнями щелкают развалины Акрополя в удушающую жару, когда не только мозг, но мрамор готов расплавиться под ногами. 


Да, фантастические остатки храмов, немыслимой высоты колонны, осколки распадающейся вечности. Отчаянно пытаюсь вызвать в душе волнение от некой сопричастности, от прикосновения к великому, но легкомысленное внимание мечется между красотой открывающегося с холма вида и обгорающим плечом. Через пару дней, исследуя окрестные склоны, испытаю то самое волнение – остатки разрушенной церкви, сложенной из обтесанных камней, булыжников и частей храмовых колон, - срез истории наглядно. И то ли отсутствие людей, как в Акрополе, то ли прохлада близлежащих деревьев, именно там, рядом с, кажется, никому ненужным культурным объектом, разрушенной церковью, начинаешь чувствовать настоящую древнюю сущность Греции, а не полировать ее образ и курса школьной истории.






Хоженые тропы Афин зачастую вызывают усталость и раздражение – навязчивые предложения купить шубу, платные «комплименты» ресторанов (хлеб, вода), шум, очереди, щедро сдобренные жарой. Главный совет? Бежать! Бежать на узкие улочки вокруг Акрополя, где можно в крошечной церквушке подсмотреть настоящее венчание, случайно выйти на площадку, где старая гречанка кормит два десятка местных котов. Бежать в тихие парки, где на соснах висят огромные коконы – гнезда-общежития обычных зеленых попугаев. Бежать в крошечные таверны «для своих», где хлеб к обеду - бесплатен, где к кофе приносят печенье просто так, а на рынках весы выступают исключительно декором, где греки открывают свой истинный характер – то ли щедрое, то ли ленивое «бери, не жалко!».

Чтобы насладиться Афинами, нужно бежать. В конце концов, сбежать даже из самих пыльных Афин: покидая город на пароме в солнечный день, поражаешься густому желтому облаку смога над ним. Но прежде посмотреть основное.


Афины лениво растеклись по всей равнине, окружив себя водой Средиземного моря и горами - Эгалео (Αιγάλεω), Парнита (Πάρνηθα), Пендели (Πεντέλη) и Имитос. Город занял все, возможное  свободное пространство и сверху кажется одной шероховатой пластиной известняка или белоснежного мрамора. Любая возвышенность дарит восхитительные виды, а шаг в сторону от центра – хоть какую-то прохладу. Если не пожалеть времени, можно пешком подняться на достаточно невысокую Имитос (1026м). Пройтись именно пешком стоит хотя бы для того, чтобы восхищаться открывающимся видом постепенно, вдыхать преобладающий здесь тимьян и собственными глазами увидеть местных жителей – черепах, греющихся на солнце и не спешащих сбежать от любопытных двуногих (лисицы и кролики более стеснительны и увидеть их получается редко). Именно здесь, на одной из узких тропок (близ монастыря Кесариани) и расположились теперь уже руины раннехристианской церкви, сложенной, в том числе, из мраморных осколков древнегреческого храма.



На самой вершине Имитоса, в чаще радиоантенн, за забором из сетки расположился необозначенный на карте объект – или метеостанция, или какой-то военный объект. Проходу мимо никто не мешает, но висят таблички, запрещающие фотографировать. Если не повернуть, как большинство бегунов и велосипедистов, а пройти мимо, то в конце огороженной территории обнаруживаются современные развалины какого-то  хозяйственного здания: выбитые двери, отсутствующие окна, все в граффити, пустых бутылках и строительной пыли. На крыше можно спрятаться от ветра только сидя или лежа, перекусить бутербродами, подремать, положив под голову фотоаппарат, но главное – посмотреть сверху на аэропорт с крошечными самолетами, жилые районы вокруг него и бескрайнее море. Не смотря на постоянно открывающиеся роскошные виды по дороге на Имитос, увиденное заставляет сердце на секунду остановиться, настолько это великолепно.


После такого марш-броска, можно себя побаловать и на горный хребет Парнита подняться уже на канатке. Самая высокая из окружающих гор (наивысшая точка - пик Карабола, 1413 м), Парнита, вся усыпана густыми хвойными лесами. Природа здесь настолько красива, что часть хребта имеет статус национального парка, а во время прогулки можно встретить оленей.  На склоне горы можно посмотреть Татой (Τατόι) - бывший загородный дворец греческих королей и место погребения членов королевской семьи (с 180 года). Среди погребенных - все греческие короли из династии Глюксбургов и некоторые представители русской императорской семьи.

Устав от возвышенностей, спешим на пляж – можно и муниципальный, платный, вычищенный и заставленный зонтиками и шезлонгами, но лучше на дикий, коих тут хватает: 91м автобусом доезжаем до Vouliagmeni Lake Natural Spa Waters и, выйдя на ближайшей остановке, спускаемся по козьим тропам к воде. Дикие пляжи манят рисковых туристов и местных - желающих окунуться бесплатно хватает, но среди скал всегда найдется достаточно места для небольшой компании.


Наслаждаясь уединенностью и дикой природой, важно помнить, что в Греции нагое тело скрывалось почти никогда, поэтому нудизм – частый элемент таких пляжей. Кроме того Греция очень толерантна к сексуальным меньшинствам, поэтому подыскивая уединенный пляж, стоит оглядываться вокруг, не стоит высказывать свое «фе», забредя на чужую, «специализированную» территорию. 

Пройдя нелегкий путь к воде, сталкиваешься с еще одной сложностью – дикие пляжи никто, разумеется, не чистит от морских ежей, которые сотнями покрывают скалы и дно. Наступить на такого – крайне неприятный и болезненный опыт, поэтому если входить в воду со скалы можно прыжком, то выходить – целое искусство. Но все эти усилия стоят того! Эмоциональный прыжок в прохладную морскую воду, экстаз от соприкосновения с освещающей водой, кожа, освобожденная от слоя сухой местной пыли и глазам (в маске! ОБЯЗАТЕЛЬНО берите маску и трубку для плаванья!!) открывается волшебный морской мир: ежи на склонах, песчаное дно с разноцветными морскими звездами и кое-где огненными морскими червями, а между вами – слоеный пирог из черных, серых и серебряных, коричневых и желтых рыб. Даже рыба-попугай мелькает. Ощущение гигантского аквариума или передачи о затерянных подводных мирах от National Geographic. Время останавливается, мир вокруг замирает и остаешься один на один с завораживающей красотой и плеском позолоченных солнцем волн.





No comments:

Post a Comment